О доме
    Море
    Отзывы
    Досуг
    Фото галерея
    Цены
    Экскурсии
    Добавить отзыв

Добавить в избранное

Забронировать Комнату


Поиск


Яндекс.Погода

 
 

 

Отдых в Адлере - Частный сектор Селена - на Берегу Чёрного моря

     Отдых в Адлере - Как превратить свалку в клондайк?   
 

Автор: Administrator | 27 сентября 2009 | Просмотров: 1793

Отдых в АдлереДва инвестпроекта представил ОАО "Тоннельный отряд №44" на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2009": строительство автодороги М-27 "Джубга – Сочи" на участке обхода города и создание системы сбора, переработки и утилизации ТБО в городе Сочи по принципу "ноль отходов". Оба проекта входят в олимпийскую программу модернизации инфраструктуры курорта, являясь успешным примером частно-государственного партнерства.

Автомобильные пробки и переполненность городских свалок давно превратились в проблему №1 города-курорта. Оба явления вытекают из глобальной урбанизации, оба в той или иной степени представляют экологическую угрозу, оба при желании и наличии возможностей легко "поддаются лечению". В Сочи лекарством от хронической болезни стала Олимпиада, точнее целевые программы превращения города в курорт с мировым именем.
Нельзя сказать, что проекты, представленные ТО-44, новые: так, объезд города успешно строится специалистами фирмы на протяжении последних лет (в ноябре прошлого года был сдан в эксплуатацию пусковой комплекс № 2 общей протяженностью 4,27 км, в конце сентября 2009-го запланирована сдача пускового комплекса № 3 протяженностью 4,6 км), да и о строительстве мусороперерабатывающего завода говорили еще в середине двухтысячных. Инвестпроекты выставлялись в рамках олимпийского строительства.
Социальную значимость объектов ярко проиллюстрировал интерес публики: макет трассы М-27 "Джубга – Сочи" привлек внимание Юнус-Бека Евкурова. Глава города Анатолий Пахомов не без гордости рассказал президенту Ингушетии о грядущей модернизации транспортной инфраструктуры курорта, отметив, что Сочи ждет светлое будущее в сфере дорожного хозяйства. И строящийся объезд, в том числе, позволит снять напряженность по ряду центральных улиц и значительно облегчит жизнь водителей на период строительства олимпийских объектов.
Пользовался популярностью как у местных, так и у иногородних участников "Сочи-2009" и макет мусоросортировочной станции, выполненный специально к форуму итальянскими партнерами ТО-44 – фирмой MACPRESS и выставлявшийся на бизнес-ярмарке впервые. На нем и остановимся подробнее.
Одним из обязательства города, определенных в заявочной книге "Сочи-2014", является обеспечение принципа "zero waste" ("ноль отходов") в области утилизации твердых бытовых отходов. Для этого на курорте планируется строительство 2-х высокотехнологичных комплексов по переработке ТБО с проектной мощностью 300000 тонн отходов в год и современного санитарного полигона площадью 10,5 га по захоронению брикетируемых неутилизируемых остатков с возможностью захоронения до 125 тысяч тонн "хвостов" в год.
Первый комплекс по переработке мусора мощность в 200 тысяч тонн в год будет возведен в Хостинском районе на территории недействующего мусоросжигательного завода, второй – мощностью в 100 тысяч тонн в Лазаревском районе в междуречье Буу – Хобза.
И инвесторы, и заказчики в один голос утверждают: подобного полноценного подхода к утилизации ТБО в России еще не было. Даже в мире таких перерабатывающих комплексов единицы. Есть организации, локально занимающиеся переработкой определенного вида отходов, сочинский проект постарался охватить весь ассортимент мусора. Все, что можно переработать и вновь пустить в оборот, будет превращено во вторсырье – пластик, бумага, картон, жестяные изделия, стекло. Кстати, в комплексе запроектирован и цех по производству компоста с участками подготовки рабочей смеси и кондиционирования зрелого компоста, контейнерного компостирования и участком тоннельного дозревания.
Все необходимое оборудование – "грохоты" (цилиндры, напоминающие сита, предназначенные для первичного просеивания отходов), прессы, электрика – закуплено. Стоимость "начинки" свыше 2 миллионов долларов, сам же проект вместе с компостным заводом и европолигоном в Буу потянет на несколько десятков миллионов евро. Большая часть оборудования итальянское, фирма-изготовитель – MACPRESS поставляла аналогичную технику для обслуживания Олимпийских игр в Турине, так что преемственность присутствует, к тому же качество "деталей" проверено временем. Завод рассчитан на обслуживание 17 автомобилей в час. Планируется, что предприятие с учетом сезонности в среднем обеспечит 200 рабочих мест.
Разумеется, строительство подобного комплекса – дело не одного года, инвесторы ОАО "Тоннельный отряд-44" обещают процесс не затягивать. Остается надеяться, что к Олимпиаде 2014 года решение "мусорного вопроса" пойдет прогрессивным путем: ТБО превратятся из отходов в доходы.
Елена ЕРМАКОВА.

 
Отдых в Адлере - Частный сектор Селена - на Берегу Чёрного моря

 


 

 

Дизайн:
Sochi Web Studio

Rambler's Top100 Официальный сайт гостиницы